История создания БМВ м3 е46

раздел: История БМВ

Продолжение истории успеха BMW m3. В 2000 году на рынке появляется 3-е поколение М3 в кузове е46.

«В М3 е46 мы продолжили спортивные традиции предшественников. Начиная с M3 e30 водить этот автомобиль было удовольствием в чистом виде. М3 е36 выглядела более сдержанно, но сохраняла дух спортивного автомобиля.

Наиболее важной для меня задачей, в техническом плане, было облегчение конструкции и повышение оборотов двигателя до уровня автоспорта. Мы впервые применили эту концепцию на европейской М3 е46.»

Зигфрид Фридмэн - Глава разработки BMW M3 e46

Рядный шести цилиндровый двигатель S54B32, объемом 3.2 литра выдавал впечатляющие 342 лошадиные силы и раскручивался до отметки в 8 тысяч оборотов в минуту.

«Этот двигатель был совершенно новой конструкции. От его предшественника осталось всего несколько деталей: прокладка масленного картера, натяжитель ремня и задняя крышка головки блока цилиндров.

Во время наших тестов, мы быстро поняли, что эти воздушные каналы не были необходимы. В то же время, мы показали это решение руководству и всем оно очень понравилось. Хотя мы и не стали ставить туда воздуховод, но как элемент дизайна эта деталь осталась. И с тех пор она стала отличительной чертой всех моделей BMW М .»

Зигфрид Фридмэн - Глава разработки BMW M3 e46

Для того чтобы уместить под капотом большой впускной коллектор, дизайнеры разработали специальный горб на капоте. Еще одним элементом дизайна были жабры в передних крыльях. Изначально, их задача состояла в отводе тепла от двигателя.

На гоночном треке 3-е поколение м3 впервые выступила в виде БМВ М3 ГТР. Эта спортивная машина была укомплектована 4-х литровым V образным двигателем, развивавшем 450 лошадиных сил на дороге.

"Двигатель этого автомобиля был абсолютно новой разработкой наших коллег из БМВ Моторспорт. Гоночная машина была очень успешна в США на гонках серии Ле-Ман и могла конкурировать с серьезными соперниками."

Зигфрид Фридмэн - Глава разработки BMW M3 e46

Еще одной легендарной версией БМВ М3 является М3 CSL.

В начале разработки ЦСЛ у неё было кодовое имя СА спорт, что означало специальное спортивное оснащение. Этот автомобиль был еще лучше и спортивнее серийных М3.

СSl была первой м моделью, в которой мы использовали полностью карбоновую крышу. Проверив эту технологию на СSL, мы стали использовать её в последующих моделях.

Рольф Шейбнер - руководитель проекта BMW M3 e46

Аббревиатура CSL расшифровывается как Спортивное легковесное купе. Это проявляется в использовании таких материалов как алюминий, стекловолокно, термопластик и карбон.

Машина весила всено 1385 килограмм, что было легче серийной версии на 110 килограмм. Специально спроектированная подвеска, новая коробка передач и облегченное шасси делает М3 CSL настолько быстрой и динамичной.

Ключевым показателем было время прохождения северной петли Нюрбрунг Ринга, M3 CSL проходит этот круг за 7 минут 15 секунд. Это время нас приятно удивило.

Рольф Шейбнер - руководитель проекта BMW M3 e46

Это положительно повлияло на продажи этого автомобиля. Хотя она выпускалась в 2-х кузовных вариантах, по продажам она вноь превзошла предшественника. Было продано более 85 000 автомобилей третьего поколения M3 в кузове е46.

Другие статьи раздела История БМВ