раздел: История БМВ
Мы собрали самые интересные и значимые события из истории БМВ в честь столетия концерна.
Баварский авиазавод устанавливается в качестве преемника авиастроительной компании Gustav-Otto-Flugmaschinenfabrik, зарегистрированной по адресу улица Lerchenauer в Мюнхене. В 1922 году - название, бренд и логотип Bayerische Motoren Werke AG зарегистрированы на эту фирму. Таким образом, это рассматривается как дата создания "Нового BMW AG".
Сине-белый круглый логотип бренда с буквами BMW разработанный на основе национальных баварских цветов вводится под номером 221388 в реестре товарных знаков императорских патентов Германии.
Производитель авиадвигателей Rapp-Motorenwerke GmbH, основанный в 1913 году, введен в коммерческий реестр в составе Bayerische Motoren Werke GmbH, и вскоре после этого, новые производственные мощности устанавливаются на улице Moosacher в Мюнхене.
Летчик-испытатель Звено Димер достигает высоты 9760 метров на своем самолете с рядным шестицилиндровый двигателем BMW IV, установив новый мировой рекорд высоты.
Баварский авиазавод переименовывается в Баварский моторный завод и берет на себя логотип марки и конструкции двигателя от текущего владельца - Knorr-Bremse AG.
На немецком автосалоне в Берлине, впервые представлен мотоцикл BMW R 32: первый мотоцикл компании, разработанный под руководством Макса Фриза. Сердце двухколесной машины - горизонтально-оппозитный двухцилиндровый, четырехтактный двигатель.
Инженер и автогонщик Рудольф Шлейфер показал лучшее время на своём мотоцикле BMW R 32 на трассе Mittenwalder Gsteig - и приносит домой первую победу BMW в истории автоспорта.
BMW приобретает автопроизводителя Fahrzeugfabrik из города Айзенах в Тюрингии, где собирали Dixi 3/15 PS - маленький автомобиль изготовленный по лицензии британского Austin Sven. Это делает компанию BMW производителем автомобилей.
Первый BMW 3/15 PS сходит с конвейера в производственном здании арендуемом у компании Abi -изготовителем автомобильных кузовов Бард, находящемся старом Берлинском аэродроме.
Поезд "Rail Zeppelin" с двенадцати цилиндровым авиадвигателем BMW VI мощностью 600 л.с., построенный железнодорожным дизайнером Franz Kruckenberg. Сзади у рельсового дирижабля был деревянный пропеллер. 22 июня 1931 года Schienenzeppelin вошел в историю, проехав 20-километровый отрезок на линии Берлин-Гамбург со скоростью 230 км/ч. Таким образом он ставит новый мировой рекорд скорости для рельсовых транспортных средств.
BMW заканчивает лицензионное соглашение с компанией Austin, и вскоре представляет первый автомобиль собственного дизайна: БМВ 3/20 PS с новым четырехцилиндровым двигателем, двумя дверьми и полностью стальным корпусом.
Пилот Вольфганг фон Гронау совершает кругосветное путешествие на своем гидросамолете Дорнье Валь (летающий кит), оснащенном двумя 600-а сильными двенадцатицилиндровыми двигателями BMW VIIa. Двигатели показами свою надежность совершив безостановочное кругосветное путешествие охватывающих общее расстояние в 44800 километров.
Автомобиль BMW 303 представлен на Международном автосалоне в Берлине. Это первый в истории БМВ шестицилиндровый автомобиль, а также первая модель BMW со сдвоенной решеткой радиатора, которая станет отличительным знаком марки.
Конструкции авиационных двигателей были переданы специализированной компании задним числом - 1 января 1934 года. Так производством авиадвигателей с тех пор занимается отдельное подразделение - BMW Flugmotorenbau GmbH.
Автомобиль BMW 326 представлен на Международном автосалоне в Берлине. Машина приводится в движение рядным шестицильндровым двигателем и была оснащена секционной рамой, аэродинамическим корпусом и гидравлической тормозной системой. Автомобиль произвел фурор на автосалоне.
Двухлитровый BMW 328 - спортивное купе, представленное публике впервые в гонках на Нюрбургринге. Пилот Ernst Jakob Henne в первой-же гонке добивается победы за рулем новой модели.
Тест пилот компании BMW Ernst Henne ставит мировой рекорд ,
достигая рекордной скорости 279.503 км / на полностью обтекаемом мотоцикле БМВ с нагнетателем - рекорд, который смогли побить только 14 лет спустя.
Georg "Schorsch" Meier стал первым не-британцем, выигравшем гонку ТТ на острове Мэн, верхом на мотоцикле BMW с наддувом .
BMW AG выкупает контрольный пакет акции компании Brandenburgische Motoren Werke GmbH в Берлин-Шпандау, и начинает сотрудничество с компанией для разработки авиационных двигателей с воздушным охлаждением.
Fritz Huschke von Hanstein и Walter Bäumer достигают общей победы в Mille Miglia - гонке на выносливость в Италии за рулем BMW 328 Touring Coupe. Они также выигрывают все командные зачеты и спец.участки во всех классах для BMW.
Солдаты из 7-й армии США освобождают завод и лагерь
Allach недалеко от Мюнхена от немецких солдат. С декабря 1939 года военнопленные, осужденные, принудительная рабочая сила и узники концлагерей были использованы там для производства авиадвигателей.
После войны, по решению военного трибунала, концерну БМВ первое время запрещалось производить детали машин и двигателей. В это время завод выпускал сковородки.
Послевоенная история БМВ начинается с производства мотоциклов в Мюнхене. БМВ R24 с одноцилиндровым двигателем был первым транспортным средством от BMW AG после войны.
Автомобиль BMW 502 представлен на Женевском автосалоне. Его восьми-цилиндровый двигатель - первый в мире полностью алюминиевый V8 установленный на автомобиль серийного производства.
После победы в финальной гонке в Монце - Вильгельм Нолл и Fritz Cron добились первого титула чемпионов мира в гонках мотоциклов с коляской на BMW. К 1974 году BMW удалось собрать 19 чемпионских титулов пилотов и 20 кубков конструкторов в этой дисциплине.
BMW приобретает лицензию на строительство двухместной мотоколяски с передней дверью у итальянского производителя Iso. BMW Isetta имеет много улучшенных деталей и питается от мотоциклетного двигателя BMW. Позиционируемая как "Motocoupé"- она стала самой продаваемой моделью в течение топливного кризиса 1950-х годов в Европе.
Новые модели мотоциклов представлены на Брюссельском автосалоне. BMW R50 и БМВ R69 задали серию которая определит программу развития для мотоциклов BMW до 1969 года.
Автомобиль BMW 507 впервые продемонстрирован на Международном автосалоне во Франкфурте. Этот родстер был создан дизайнером Albrecht Graf Goertz. 150 л.с. восьмицилиндровый двигатель и уникальный дизайн сделали этот автомобиль мечтой для коллекционеров. Один из таких авто принадлежал королю рок-н-ролла Элвису Пресли.
Правление BMW AG представляет новую BMW 700 купе для
международных журналистов на пресс-релизе. Этот автомобиль должен был заложить основы для крупного производства бюджетных автомобилей.
На годовом общем собрании BMW AG, группа мелких акционеров предотвращает поглощение со стороны Daimler-Benz AG. Основным акционером, своим решением обеспечивший BMW независимость был Herbert Quandt.
На внеочередном общем собрании BMW AG одобрит план по реструктуризации и перестройке компании, что обеспечит стабильные траектории для успешного будущего.
Концерн празднует мировую премьеру BMW 1500 на международном автосалоне во Франкфурте. Это было начало успеха новаторского «нового класса» экономичных авто. В дальнейшем этот автомобиль послужит прообразом первых BMW 3-ей серии.
Годовой отчет в котором были высокие экономические показатели позволяет акционерам BMW AG принять решение о выплате дивидендов акционерам впервые после окончания Великой Отечественной войны.
BMW AG продает свои оставшиеся акции в BMW Triebwerkbau GmbH (дочка компании специализирующаяся на производстве авиадвигателей) компании MAN AG. BMW AG прекращает производство авиатехники на долгие 25 лет. В настоящее время компания Rolls-Royce, входящая в концерн BMW, является приемником авиационных традиций марки. Извесный сверхзвуковой пассажирский самолет "Конкорд" как раз имел двигатели от Rolls-Royce.
Купе BMW 1600 было представлено для гостей перед Баварской государственной оперой в честь празднования 50-летия компании.
BMW AG покупает производителя многочисленных моделей транспортных средств, таких как Microcar Goggomobil, а так-же сельско-хозяйственной техники - Hans Glas GmbH. Завод Glas вскоре прекратит производить Goggomobil и начнет производить только зап-части к автомобилям BMW. Впоследствии в Дингольфинге построят еще один завод, что сделает концерн крупнейшим работодателем в регионе. (на фото: рабочие завода Glas обсуждают, спасёт-ли БМВ их рабочие места)
Новые автомобили с шестицилиндровыми двигателями BMW 2500 и BMW 2800 представлены прессе на озере Тегернзее. После перерыва в несколько лет, компания вновь входит в классе люкс с этими моделями.
BMW AG впервые с начала производства достигает рекорда по выпуску с конвейера более чем 1 000 000 автомобилей в год.
Производство мотоциклов концерна полностью переносится с главного завода BMW в Мюнхене на завод в Берлине, на котором с сентября 1969 года новые BMW 2000 tii 5ой серии начинают выезжать с производственной линии.
Производство мотоциклов концерна полностью переносится с главного завода BMW в Мюнхене на завод в Берлине, на котором с сентября 1969 года новые BMW 5ой серии начинают выезжать с производственной линии.
Компания выходит на рынок финансовых услуг с создания отдела BMW Kredit GmbH. С тех пор можно купить автомобиль марки БМВ, взяв его в кредит непосредственно у завода изготовителя.
Новый испытательный трек и испытательный центр открыт в Aschheim недалеко от Мюнхена.
Дата основания BMW Motorsport GmbH. С тех пор подразделение отвечает за все авто-мото-спортивных мероприятий а также за разработку гоночных автомобилей и особенно спортивных автомобилей, имеющих лицензию для использования на дорогах общего пользования.
BMW AG BMW открывает филиал в Южной Африке (Pty) оставляя за собой контрольный пакет акций в компании. Это делает завод "Росслин" в Южной Африке первым производственным объектом за пределами Германии.
На Олимпийских играх в Мюнхене, БМВ 1602 Elektro используется в качестве вспомогательного средства во время марафонского забега. Это первый в истории БМВ автомобиль полностью на электрической тяге.
BMW запускает новую систему для обозначения моделей с первых BMW 5-й серии в качестве преемника «нового класса». Это дает автомобилям BMW четко определенные обозначения модели, которые легко запомнить, и принцип, лежащий в основе системы продолжается и по сей день. Первая цифра представляет собой серию автомобиля а две последующие цифры указывают на обьем двигателя.
Дочерняя компания BMW открывается во Франции, с этих пор компания начинает брать под контроль сбыт своих машин на международных рынках.
Открытие нового административного здание и музея #BMW. Архитектурный ансамбль "Колонны с четырьмя цилиндрами" и "Музейная Чаша" был завершен вовремя для Олимпийских игр в прошлом году.
Открыт новый современный завод в Дингольфинге. По сей день это один из самых технологичных заводов Германии. Изначально модели BMW 5-й серии производятся там.
БМВ 3.0 CSL разукрашенная американским художником Александром Колдером становится первым BMW Арт-Каром . Она была создана для участия в гонках "24 часа Ле-Мана".
Это начало увлекательной и уникальной художественной коллекции, которую компания БМВ продолжает увеличивать и сегодня.
На Олимпийском стадионе Мюнхена, совета директоров концерна БМВ представил первую BMW 3-й серии (e21), которая запускается как преемник успешной BMW 2002.
Подразделению БМВ Моторспорт создаёт автошколу, которая называлась "BMW Driving Experience". В школе обучали навыкам управления на заднем приводе, контр-аварийному вождению и даже немного дрифту. Первые официальные курсы для всех желающих начнутся 22 апреля 1977 года.
На международном автосалоне в Женеве представляют новое спортивное купе #BMW 6-series в кузове е24. Созданное новым на то время дизайнером Клаусом Лютте купе в этом года празнует своё 40-а летие.
BMW М1 была впервые представлена на автомобильном мондиале "L'Automobile" в Париже. Этот спортивный автомобиль, выдававший 277 л. с., почти полностью разработывала команда BMW Motorsport GmbH. Созданная для участия в гонках, и в том числе в серии "PROcar", она стала единственным в истории среднемоторным автомобилем BMW массового производства.
Начинается строительство завода по производству двигателей в Штайр, Австрия. Сегодня завод выступает в качестве центра разработки и производства почти всех двигателей концерна, включая агрегаты БМВ для дизельных электростанций.
Французский гонщик Юбер Ориоль (Hubert Auriol) выиграл ралли Париж-Дакар на мотоцикле BMW R80 G/S, что доказало надежность новой модели эндуро, оснащенной опозитным двухцилиндровым двигателем Boxer. Ориоль был руководителем гонок Дакар в течении 10 лет (1994-2004), и не раз вспоминал "тот самый БМВ" на котором одержал первую победу.
BMW e28 524td с рядным шестицилиндровым турбодизелем M21D24 мощностью 115 л.с. становится первым в истории компании серийным автомобилей с дизельным двигателем.
Нельсон Пике становится чемпионом мира Формулы-1 за рулем Brabham BMW BT52. Он также стал первым чемпионом на автомобиле с турбонаддувом. Полторалитровый двигатель BMW M12/13 выдавал до 1,280 л.с. во время квалификации при весе болида 540 кг.
Создание дочерней компании - BMW Technik GmbH. Исследователи аналитического центра разрабатывают новые концепты автомобилей, запчастей и технологий. Подразделение создало большинство инновационных систем, используемых в современных моделях БМВ - CarbonCore, iDrive, Efficient Dynamic, ConnectedDrive и тд.