История БМВ: 100 фактов

раздел: История БМВ

История БМВ: 100 фактов

Мы собрали самые интересные и значимые события из истории БМВ в честь столетия концерна.

7 марта 1916

Баварский авиазавод устанавливается в качестве преемника авиастроительной компании Gustav-Otto-Flugmaschinenfabrik, зарегистрированной по адресу улица Lerchenauer в Мюнхене. В 1922 году - название, бренд и логотип Bayerische Motoren Werke AG зарегистрированы на эту фирму. Таким образом, это рассматривается как дата создания "Нового BMW AG".

Баварский авиазавод Gustav-Otto-Flugmaschinenfabrik

10 декабря 1917

Сине-белый круглый логотип бренда с буквами BMW разработанный на основе национальных баварских цветов вводится под номером 221388 в реестре товарных знаков императорских патентов Германии.

Логотип завода BMW

21 июля 1917

Производитель авиадвигателей Rapp-Motorenwerke GmbH, основанный в 1913 году, введен в коммерческий реестр в составе Bayerische Motoren Werke GmbH, и вскоре после этого, новые производственные мощности устанавливаются на улице Moosacher в Мюнхене.

История БМВ 1917

17 июня 1919

Летчик-испытатель Звено Димер достигает высоты 9760 метров на своем самолете с рядным шестицилиндровый двигателем BMW IV, установив новый мировой рекорд высоты.

двигатель BMW 1919

6 июля 1922

Баварский авиазавод переименовывается в Баварский моторный завод и берет на себя логотип марки и конструкции двигателя от текущего владельца - Knorr-Bremse AG.

двигатель БМВ 1923

28 сентября 1923

На немецком автосалоне в Берлине, впервые представлен мотоцикл BMW R 32: первый мотоцикл компании, разработанный под руководством Макса Фриза. Сердце двухколесной машины - горизонтально-оппозитный двухцилиндровый, четырехтактный двигатель.

Первый мотоцикл BMW R32

2 февраля 1924

Инженер и автогонщик Рудольф Шлейфер показал лучшее время на своём мотоцикле BMW R 32 на трассе Mittenwalder Gsteig - и приносит домой первую победу BMW в истории автоспорта.

BMW R32

1 октября 1928

BMW приобретает автопроизводителя Fahrzeugfabrik из города Айзенах в Тюрингии, где собирали Dixi 3/15 PS - маленький автомобиль изготовленный по лицензии британского Austin Sven. Это делает компанию BMW производителем автомобилей.

BMW 3/15 PS

22 марта 1929

Первый BMW 3/15 PS сходит с конвейера в производственном здании арендуемом у компании Abi -изготовителем автомобильных кузовов Бард, находящемся старом Берлинском аэродроме.

Первый BMW 3/15 PS

22 июня 1931

Поезд "Rail Zeppelin" с двенадцати цилиндровым авиадвигателем BMW VI мощностью 600 л.с., построенный железнодорожным дизайнером Franz Kruckenberg. Сзади у рельсового дирижабля был деревянный пропеллер. 22 июня 1931 года Schienenzeppelin вошел в историю, проехав 20-километровый отрезок на линии Берлин-Гамбург со скоростью 230 км/ч. Таким образом он ставит новый мировой рекорд скорости для рельсовых транспортных средств.

Рельсовый дирижабль с двигателем BMW

1 марта 1932

BMW заканчивает лицензионное соглашение с компанией Austin, и вскоре представляет первый автомобиль собственного дизайна: БМВ 3/20 PS с новым четырехцилиндровым двигателем, двумя дверьми и полностью стальным корпусом.

22 июля 1932

Пилот Вольфганг фон Гронау совершает кругосветное путешествие на своем гидросамолете Дорнье Валь (летающий кит), оснащенном двумя 600-а сильными двенадцатицилиндровыми двигателями BMW VIIa. Двигатели показами свою надежность совершив безостановочное кругосветное путешествие охватывающих общее расстояние в 44800 километров.

Гидросамолет с двумя двигателями BMW VIIa

11 февраля 1933

Автомобиль BMW 303 представлен на Международном автосалоне в Берлине. Это первый в истории БМВ шестицилиндровый автомобиль, а также первая модель BMW со сдвоенной решеткой радиатора, которая станет отличительным знаком марки.

Автомобиль BMW 303

21 декабря 1934

Конструкции авиационных двигателей были переданы специализированной компании задним числом - 1 января 1934 года. Так производством авиадвигателей с тех пор занимается отдельное подразделение - BMW Flugmotorenbau GmbH.

Производство авиадвигателей BMW Flugmotorenbau GmbH

15 февраля 1936

Автомобиль BMW 326 представлен на Международном автосалоне в Берлине. Машина приводится в движение рядным шестицильндровым двигателем и была оснащена секционной рамой, аэродинамическим корпусом и гидравлической тормозной системой. Автомобиль произвел фурор на автосалоне.

Автомобиль BMW 326

14 июня 1936

Двухлитровый BMW 328 - спортивное купе, представленное публике впервые в гонках на Нюрбургринге. Пилот Ernst Jakob Henne в первой-же гонке добивается победы за рулем новой модели.

Двухлитровый BMW 328

28 ноября 1937

Тест пилот компании BMW Ernst Henne ставит мировой рекорд ,
достигая рекордной скорости 279.503 км / на полностью обтекаемом мотоцикле БМВ с нагнетателем - рекорд, который смогли побить только 14 лет спустя.

Ernst Henne мировой рекорд BMW 1937

8 июня 1939

Georg "Schorsch" Meier стал первым не-британцем, выигравшем гонку ТТ на острове Мэн, верхом на мотоцикле BMW с наддувом .

Мотоцикл BMW с наддувом 1939

30 сентября 1939

BMW AG выкупает контрольный пакет акции компании Brandenburgische Motoren Werke GmbH в Берлин-Шпандау, и начинает сотрудничество с компанией для разработки авиационных двигателей с воздушным охлаждением.

Авиа двигатель BMW AG 1939

28 апреля 1940

Fritz Huschke von Hanstein и Walter Bäumer достигают общей победы в Mille Miglia - гонке на выносливость в Италии за рулем BMW 328 Touring Coupe. Они также выигрывают все командные зачеты и спец.участки во всех классах для BMW.

BMW 328 Touring Coupe 1940

30 апреля 1945

Солдаты из 7-й армии США освобождают завод и лагерь
Allach недалеко от Мюнхена от немецких солдат. С декабря 1939 года военнопленные, осужденные, принудительная рабочая сила и узники концлагерей были использованы там для производства авиадвигателей.
После войны, по решению военного трибунала, концерну БМВ первое время запрещалось производить детали машин и двигателей. В это время завод выпускал сковородки.

История БМВ 1945

17 декабря 1948

Послевоенная история БМВ начинается с производства мотоциклов в Мюнхене. БМВ R24 с одноцилиндровым двигателем был первым транспортным средством от BMW AG после войны.

BMW R24 1948

11 марта 1954

Автомобиль BMW 502 представлен на Женевском автосалоне. Его восьми-цилиндровый двигатель - первый в мире полностью алюминиевый V8 установленный на автомобиль серийного производства.

BMW 502 1954

12 сентября 1954

После победы в финальной гонке в Монце - Вильгельм Нолл и Fritz Cron добились первого титула чемпионов мира в гонках мотоциклов с коляской на BMW. К 1974 году BMW удалось собрать 19 чемпионских титулов пилотов и 20 кубков конструкторов в этой дисциплине.

BMW 1954 гонки мотоциклов с коляской

1 октября 1954

BMW приобретает лицензию на строительство двухместной мотоколяски с передней дверью у итальянского производителя Iso. BMW Isetta имеет много улучшенных деталей и питается от мотоциклетного двигателя BMW. Позиционируемая как "Motocoupé"- она стала самой продаваемой моделью в течение топливного кризиса 1950-х годов в Европе.

BMW Isetta 1954

15 января 1955

Новые модели мотоциклов представлены на Брюссельском автосалоне. BMW R50 и БМВ R69 задали серию которая определит программу развития для мотоциклов BMW до 1969 года.

 BMW R50 1955

22 сентября 1955

Автомобиль BMW 507 впервые продемонстрирован на Международном автосалоне во Франкфурте. Этот родстер был создан дизайнером Albrecht Graf Goertz. 150 л.с. восьмицилиндровый двигатель и уникальный дизайн сделали этот автомобиль мечтой для коллекционеров. Один из таких авто принадлежал королю рок-н-ролла Элвису Пресли.

BMW 507 1955

9 июня 1959

Правление BMW AG представляет новую BMW 700 купе для
международных журналистов на пресс-релизе. Этот автомобиль должен был заложить основы для крупного производства бюджетных автомобилей.

BMW 700 1959

9 декабря 1959

На годовом общем собрании BMW AG, группа мелких акционеров предотвращает поглощение со стороны Daimler-Benz AG. Основным акционером, своим решением обеспечивший BMW независимость был Herbert Quandt.

История BMW AG 1959

30 ноября 1960

На внеочередном общем собрании BMW AG одобрит план по реструктуризации и перестройке компании, что обеспечит стабильные траектории для успешного будущего.

История BMW AG 1960

21 сентября 1961

Концерн празднует мировую премьеру BMW 1500 на международном автосалоне во Франкфурте. Это было начало успеха новаторского «нового класса» экономичных авто. В дальнейшем этот автомобиль послужит прообразом первых BMW 3-ей серии.

BMW 1500

29 июня 1964

Годовой отчет в котором были высокие экономические показатели позволяет акционерам BMW AG принять решение о выплате дивидендов акционерам впервые после окончания Великой Отечественной войны.

Конвеер БМВ 1965

18 июня 1965

BMW AG продает свои оставшиеся акции в BMW Triebwerkbau GmbH (дочка компании специализирующаяся на производстве авиадвигателей) компании MAN AG. BMW AG прекращает производство авиатехники на долгие 25 лет. В настоящее время компания Rolls-Royce, входящая в концерн BMW, является приемником авиационных традиций марки. Извесный сверхзвуковой пассажирский самолет "Конкорд" как раз имел двигатели от Rolls-Royce.

БМВ е34 и Конкорд

7 марта 1966

Купе BMW 1600 было представлено для гостей перед Баварской государственной оперой в честь празднования 50-летия компании.

БМВ 1600

2 января 1967

BMW AG покупает производителя многочисленных моделей транспортных средств, таких как Microcar Goggomobil, а так-же сельско-хозяйственной техники - Hans Glas GmbH. Завод Glas вскоре прекратит производить Goggomobil и начнет производить только зап-части к автомобилям BMW. Впоследствии в Дингольфинге построят еще один завод, что сделает концерн крупнейшим работодателем в регионе. (на фото: рабочие завода Glas обсуждают, спасёт-ли БМВ их рабочие места)

рабочие завода Glas BMW

25 сентября 1968

Новые автомобили с шестицилиндровыми двигателями BMW 2500 и BMW 2800 представлены прессе на озере Тегернзее. После перерыва в несколько лет, компания вновь входит в классе люкс с этими моделями.

дивгатель BMW 2500 1969

31 декабря 1968

BMW AG впервые с начала производства достигает рекорда по выпуску с конвейера более чем 1 000 000 автомобилей в год.

BMW 2002 1968

13 мая 1969

Производство мотоциклов концерна полностью переносится с главного завода BMW в Мюнхене на завод в Берлине, на котором с сентября 1969 года новые BMW 2000 tii 5ой серии начинают выезжать с производственной линии.

BMW 2000tii 1969

13 мая 1969

Производство мотоциклов концерна полностью переносится с главного завода BMW в Мюнхене на завод в Берлине, на котором с сентября 1969 года новые BMW 5ой серии начинают выезжать с производственной линии.

завод бмв 1969

16 марта 1971

Компания выходит на рынок финансовых услуг с создания отдела BMW Kredit GmbH. С тех пор можно купить автомобиль марки БМВ, взяв его в кредит непосредственно у завода изготовителя.

20 октября 1971

Новый испытательный трек и испытательный центр открыт в Aschheim недалеко от Мюнхена.

завод бмв 1971

24 мая 1972

Дата основания BMW Motorsport GmbH. С тех пор подразделение отвечает за все авто-мото-спортивных мероприятий а также за разработку гоночных автомобилей и особенно спортивных автомобилей, имеющих лицензию для использования на дорогах общего пользования.

BMW Motorsport GmbH

31 августа 1972

BMW AG BMW открывает филиал в Южной Африке (Pty) оставляя за собой контрольный пакет акций в компании. Это делает завод "Росслин" в Южной Африке первым производственным объектом за пределами Германии.

BMW 2000 SA

10 сентября 1972

На Олимпийских играх в Мюнхене, БМВ 1602 Elektro используется в качестве вспомогательного средства во время марафонского забега. Это первый в истории БМВ автомобиль полностью на электрической тяге.

БМВ 1602 Elektro

12 сентября 1972

BMW запускает новую систему для обозначения моделей с первых BMW 5-й серии в качестве преемника «нового класса». Это дает автомобилям BMW четко определенные обозначения модели, которые легко запомнить, и принцип, лежащий в основе системы продолжается и по сей день. Первая цифра представляет собой серию автомобиля а две последующие цифры указывают на обьем двигателя.

нумерация моделей бмв

8 января 1973

Дочерняя компания BMW открывается во Франции, с этих пор компания начинает брать под контроль сбыт своих машин на международных рынках.

бмв во франции

18 мая 1973

Открытие нового административного здание и музея #BMW. Архитектурный ансамбль "Колонны с четырьмя цилиндрами" и "Музейная Чаша" был завершен вовремя для Олимпийских игр в прошлом году.

офис бмв

27 сентября 1973

Открыт новый современный завод в Дингольфинге. По сей день это один из самых технологичных заводов Германии. Изначально модели BMW 5-й серии производятся там.

новый завод бмв

14 июня 1975

БМВ 3.0 CSL разукрашенная американским художником Александром Колдером становится первым BMW Арт-Каром . Она была создана для участия в гонках "24 часа Ле-Мана".

Это начало увлекательной и уникальной художественной коллекции, которую компания БМВ продолжает увеличивать и сегодня.

БМВ 3.0 CSL АртКар

30 июня 1975

На Олимпийском стадионе Мюнхена, совета директоров концерна БМВ представил первую BMW 3-й серии (e21), которая запускается как преемник успешной BMW 2002.

BMW e21

3 февраля 1976

Подразделению БМВ Моторспорт создаёт автошколу, которая называлась "BMW Driving Experience". В школе обучали навыкам управления на заднем приводе, контр-аварийному вождению и даже немного дрифту. Первые официальные курсы для всех желающих начнутся 22 апреля 1977 года.

BMW Driving Experience

11 марта 1976

На международном автосалоне в Женеве представляют новое спортивное купе #BMW 6-series в кузове е24. Созданное новым на то время дизайнером Клаусом Лютте купе в этом года празнует своё 40-а летие.

БМВ Купе е24

5 октября 1978

BMW М1 была впервые представлена на автомобильном мондиале "L'Automobile" в Париже. Этот спортивный автомобиль, выдававший 277 л. с., почти полностью разработывала команда BMW Motorsport GmbH. Созданная для участия в гонках, и в том числе в серии "PROcar", она стала единственным в истории среднемоторным автомобилем BMW массового производства.

BMW M1

21 июня 1979

Начинается строительство завода по производству двигателей в Штайр, Австрия. Сегодня завод выступает в качестве центра разработки и производства почти всех двигателей концерна, включая агрегаты БМВ для дизельных электростанций.

Завод BMW в Австрии

20 января 1981

Французский гонщик Юбер Ориоль (Hubert Auriol) выиграл ралли Париж-Дакар на мотоцикле BMW R80 G/S, что доказало надежность новой модели эндуро, оснащенной опозитным двухцилиндровым двигателем Boxer. Ориоль был руководителем гонок Дакар в течении 10 лет (1994-2004), и не раз вспоминал "тот самый БМВ" на котором одержал первую победу.

Hubert Auriol BMW R80 G/S

13 июня 1983

BMW e28 524td с рядным шестицилиндровым турбодизелем M21D24 мощностью 115 л.с. становится первым в истории компании серийным автомобилей с дизельным двигателем.

двигатель BMW M21D24

15 октября 1983

Нельсон Пике становится чемпионом мира Формулы-1 за рулем Brabham BMW BT52. Он также стал первым чемпионом на автомобиле с турбонаддувом. Полторалитровый двигатель BMW M12/13 выдавал до 1,280 л.с. во время квалификации при весе болида 540 кг.

двигатель BMW M21D24

1 января 1985

Создание дочерней компании - BMW Technik GmbH. Исследователи аналитического центра разрабатывают новые концепты автомобилей, запчастей и технологий. Подразделение создало большинство инновационных систем, используемых в современных моделях БМВ - CarbonCore, iDrive, Efficient Dynamic, ConnectedDrive и тд.

двигатель BMW M21D24

12 сентября 1985

BMW представляет свою "первую" серийную полноприводную модель на Международном автосалоне - BMW e30 325ix. Но если быть точными, концерн уже выпускал автомобили с полным приводом - армейский вездеход BMW Typ 325 4x4 времён второй мировой войны.

двигатель BMW M21D24

Другие статьи раздела История БМВ