Двигатель BMW S85b50 V10

раздел: История БМВ

Двигатель BMW S85b50 V10

Легендарный мотор, построенный на основе болида формула 1. Последний настоящий атмосферный двигатель от BMW. Как и его прорадитель, имеет небольшой ресурс.

Двигатель BMW S85B50 V10 с двумя верхними распредвалами (DOHC) пришел на смену S62 и производился с 2005 по 2010 г. Устанавливался на BMW E60 M5, E61 M5 и E63/64 M6.

bmw s85b50 распредвалы

Использует систему VANOS в сочетании с Valvetronic, обе системы предлагают более высокую производительность, лучший крутящий момент и низкий расход топлива.

Этот высоко-оборотистый двигатель имеет красную отметку на тахометре 8250 оборотов в минуту. Достигает мощности свыше 100 л.с. (70 кВт) на 1 литр, и имеет очень высокую степень сжатия 12.0:1. Эта технология основана на двигателе BMW Williams F1.

Мотор BMW S85 оснащен десятью оптимизированными впускными трубками изготовленных из легкого композиционного материала, который содержит 30 процентов стекловолокна.

BMW S85 B50 v10 гбц в разрезе

Практически весь блок цилиндров реализован с использованием алюминиевых сплавов. Две головки из литого алюминия образуют угол в 90° между соответствующими рядами цилиндров,этот угол техниками Motorsport считают лучшим по равновесию массы и уменьшению вибрации. На один цилиндр устанавливается четыре клапана. Особая конструкция коленчатого вала, приводит к тому, что фазы сгорания в цилиндрах происходит не в единой форме, а поочередно в 90° и 54°.

BMW S85 B50 v10 левая гбц в сборе

Коленчатый вал с 17 миллиметровым смещением имеет особую конструкцию и изготовлен из высокопрочной кованой стали 42CrMo4. Он поддерживается шестью подшипниками и весит 21,63 кг. Основной подшипник имеет диаметр 60 мм и ширину 28,2 мм.

bmw s85b50 коленчатый вал

Выхлопная система, использует бесшовные трубки из нержавеющей стали. Два трубчатых коллектора высокой производительности были оптимизированы и имеют толщину стенки всего 0,8 мм. Все это дает определенный звук двигателю.

BMW S85 B50 v10 Выпускные коллектора

По традиции двигатели Motorsport оснащены дроссельной заслонкой на каждый цилиндр. Спустя 20 лет после E30 M3, в котором применялось это решение, оно все еще типично для гоночных автомобилей. На V10 S85 дроссельные заслонки регулируется электронным способом.

BMW S85 B50 электропривод дроссельной заслонки

Двигатель S85 имеет электронный блок управления MS S65 с тремя 32-разрядными процессорами, который управляет мельчайшей деятельностью этого двигателя. Кроме параметров оптимальной дозировки топлива и идеального наполнения цилиндров, он несет ответственность за координацию фаз газораспределения, системами Valvetronic и VANOS, дроссельными заслонками. Также, здесь встроенно в блок управления зажигание.

BMW S85 B50 v10 ЭБУ мотора

Система смазки в S85 B50 является очень сложной, поскольку она предусматривает создание системы, состоящей из четырех насосов. Это потому, что насосы также играют функцию обратного вызова топлива в случае сильного бокового ускорения, которые могут препятствовать нормальной циркуляции.

BMW S85 B50 v10 - привод маслянного насоса

По опыту WBS, нужно опосаться только задиров циллиндров или износа вкладышей. Средняя продолжительность жизни 70-100 т.км. (в европе до 200 т.км из-за качества бензина и обслуживания). Важно, вовремя поменять вкладыши, на пробеге от 50 т.км., чтобы избежать серьезного ремонта двигателя.

ТТК:
Марка двигателя: S85B50A
Базовая мощность (КВт): 373.00
Базовая мощность (Л.с.): 507.00
Количество клапанов: 40
Количество цилиндров: 10
Объем двигателя (от): 4999.00
Базовый объем (л.): 5.00
Исполнение: V-образное
Подача топлива: инжектор
Тип двигателя: бензиновый двигатель
Компрессия: 12.00
Диаметр цилиндра: 92.00
Ход поршня: 75.20
Охлаждение: жидкостное
Исполнение ГБЦ: DOHC

Двигатель BMW S85b50 V10, фото 1Двигатель BMW S85b50 V10, фото 2Двигатель BMW S85b50 V10, фото 3Двигатель BMW S85b50 V10, фото 4Двигатель BMW S85b50 V10, фото 5Двигатель BMW S85b50 V10, фото 6Двигатель BMW S85b50 V10, фото 7Двигатель BMW S85b50 V10, фото 8Двигатель BMW S85b50 V10, фото 9Двигатель BMW S85b50 V10, фото 10Двигатель BMW S85b50 V10, фото 11Двигатель BMW S85b50 V10, фото 12Двигатель BMW S85b50 V10, фото 13

Другие статьи раздела История БМВ