История создания BMW m3 e36

раздел: История БМВ

Второе поколение BMW M3 это сдержанная элегантность, инновационные технологии и мощный рядный 6-и цилиндровый двигатель.

«Для конкуренции с предыдущим поколением M3, в e36 нам важно было найти сочетание гоночных технологий и улучшить возможности для повседневной езды. Задача была добиться лучших показателей по обоим направлениям. Мы создавали ее как полу-гоночный автомобиль.»

Герхард Рихтер – ответственный за разработку BMW m3 e36

Сердце этого М3: рядный 6-ти цилиндровый двигатель с двумя распределительными валами и 4-мя клапанами на цилиндр. 286 лошадиных сил способны разогнать купе у36 за 5.9 секунд до 100 километров в час

Этот двигатель должен был не только проходить по международным стандартам выхлопных газов, но при этом сохранять гоночные характеристики. В нашем случае мы добились не только механически идеального двигателя, но и всемирного представления нашей системы изменения газораспределения Ванос.

Благодаря этой технологии мы добились отличных характеристик двигателя, что обеспечило динамики на всех уровнях разгона.

Герхард Рихтер – ответственный за разработку BMW m3 e36

Рядная шестерка с двумя распределительными валами и 4-мя клапанами на цилиндр получила увеличенный объем за счет изменений диаметра отверстий цилиндра и хода поршня.

БМВ м3 е36 получила новую спортивную механическую 5-ти ступенчатой коробки передач, редуктора с самоблокирующимся дифференциалом и доработанную подвеску: новая геометрия и применение спортивных пружин и амортизаторов и стабилизаторов поперечной устойчивости.

В отличие от предшественника, машина получила более сдержанный вид. В экстерьере выделялись: новый передний бампер с большим центральным воздухозаборником, иные накладки на пороги и задний бампер, зеркала с улучшенной аэродинамикой. Дизайнеры не обошли вниманием и оригинальные диски 17-го радиуса с широкой резиной.

Второе поколение отличалось от своих предшественников внешней сдержанностью и яркими отличительными чертами. Например, отдельно прорабатывалась форма зеркал, чтобы улучшить аэродинамические качества.

Она выглядела довольно безобидно, и садясь в неё вы даже могли назвать её красивой и комфортабельной. Но после запуска двигателя вы поймете, что это не обычный автомобиль. Нажимая на педаль акселератора, двигатель будет реветь до 8 тысяч, как настоящий спортивный мотор.

Герхард Рихтер – ответственный за разработку BMW m3 e36

Со временем, БМВ М создало несколько улучшенных версий. Одна из них m3 GT, которая развивала 295 лошадиных сил и поступила на рынок в конце 1994 года. Также, в линейке M3 появился седан и кабриолет. После рестайлинга, осенью 1995 года м3 стало комплектоваться новым двигателем 3.2 литра, развивавшем 321 лошадиную силу на дороге.

Определенно, было идеальное сочетание комфорта повседневной езды и спортивной динамики.

При выходе на мировой рынок было важно улучшать модель, используя инновационные технологии, чтобы она оставалась привлекательной и конкурентоспособной. Я помню сиквентальную коробку передач, мы впервые представили ее миру на е36 м3. Мы очень гордились, что с этой технологией в серийном производстве, мы превзошли на мировом рынке Ферари.

Герхард Рихтер – ответственный за разработку BMW m3 e36

Второе поколение м3 было бестселлером. С завода выехало более 71 тысячи экземпляров, что значительно превзошло предшественника.

Перевод осуществлен и предоставлен клубом любителей BMW M серий WBSmotor.

Другие статьи раздела История БМВ