История BMW m3 e30. Первая БМВ ///М

раздел: История БМВ

Модель е30 начинает историю легендарного спорткара и самого успешного автомобиля в гоночном классе "Туринг".  При создании BMW m3 е30, руководство компании поставило задачу поддерживать серьезные результаты на треке.

"В соответствии с поставленными условиями компании, новый серийный автомобиль должен был быть по большей частью «спорткаром». Это означало, что мы должны разработать гоночный автомобиль, который будет укладываться в стандарты производства серийного авто. С другой стороны, должно быть установлено много дополнительных опций, использующихся в повседневной жизни, таких как климат-контроль или тормозная система с ABS. И мы должны были найти компромисс между обычным дорожным и гоночным автомобилем."

Герхард Рихтер - руководитель отдела по тестированию шасси BMW m3 e30

Это была революция среди многих гоночных авто. В зависимости от эволюции, первые BMW M3 выдавали 195 и 238 лошадиных сил на дороге.  В отличии от стандартной 3 серии, эта машина стала мощнее и лучше по многим характеристикам.

«У М3 много отличительных черт. В первую очередь эту машину выделяет обводы переднего и заднего стекла. Уникальное колесная база. Передние рычаги полностью новой конструкции со спортивным развалом, сложные стабилизаторы и удивительно четкое управление.
Мы добились идеального баланса между устойчивостью и управлением.»

Томас Аммершлегер: Бывший технический директор BMW Motorsport

Мощность первого поколения БМВ М3 обеспечивается 4-х цилиндровым двигателем 2.3 L.

Двигатель обладал всем, что нужно для гоночного мотора.  Двух вальная головка блока цилиндров с 4-мя клапанами на каждый цилиндр, специально разработанный впускной коллектор, центральное расположение свечи накаливания, что очень важно для высокой производительности.

История создания BMW М3 первого поколения в кузове е30 принесла компании более 1500 спортивных побед и до сих пор остается легендой в классе Туринг.

«Успех M3 был феноменален. Это заключалось не только в показателях машины, но и в стратегии. Мы разработали несколько вариантов комплектаций, чтобы любой человек мог выбрать от дорожного до спортивного автомобиля.»

Герхард Рихтер - руководитель отдела по тестированию шасси BMW m3 e30

Новые стандарты были заданы в легковесной конструкции. Базовая модель этого спортивного купе весила всего 1200 килограмм. Аэродинамический обвес выделялся среди других машин большим передним бампером, порогами и задним спойлером.

«Чтобы добиться спортивной омологации, нам нужно было выпустить 5000 автомобилей за 12 месяцев. Отдел продаж вначале был очень скептически настроен. Все-таки М3 была почти в 1,5 раза дороже обычной е30 325i. Но людям она понравилась, интерес к машине был намного выше, чем мы ожидали.»

Томас Аммершлегер: Бывший технический директор BMW Motorsport

Почти 18000 автомобилей сошло с конвейера. В 1989 первое поколение М3 стала доступна в кузове кабриолет.

Помимо этого, было выпущено 2 специальные версии "Evolution" с улучшенными характеристиками в мощности и динамике.

«Видеть этот, по настоящему, успешный гоночный автомобиль на улицах было удивительно. Эта машина легенда.»

Герхард Рихтер - руководитель отдела по тестированию шасси BMW m3 e30

«Предыдущие модели делались как серийные автомобили, но с е30 было по-другому, мы принесли дух спорта в серийное производства, который остаётся и сегодня.»

Томас Аммершлегер: Бывший технический директор BMW Motorsport


Перевод осуществлен и предоставлен клубом любителей истории BMW M серий WBSmotor.

Другие статьи раздела История БМВ