Легенды M-Power: Поль Роше

раздел: История БМВ

Легенды M-Power: Поль Роше

Еще до войны баварские мотоциклы побеждали в Tourist Trophy на острове Мэн, «боевые» 328 успешно выступали в гонках Mille Miglia и Ле-Мане. Но полноценно спортивное отделение BMWMotorsport было сформировано только 40 лет назад.

Поль устроился на концерн в 1953 году обычным дизайнером но очень скоро заинтересовался инжинерной работой и перевёлся в отдел разработок. Там он и получил первое прозвище “Nocken-Paul”(Распредвал-Пол), за выдающиеся достижения по увеличению мощности двигателей.

Под его руководством был создан первый стоковый турбомотор массового производства в истории, который устанавливался на автомобиль BMW 2002 tii и который в 1969-м году выиграл European Touring Car Championship.

Логично, что после этого в 1973-м году Поля назначают директором подразделения гоночных моторов. Первым видом спорта, который решили покорить в BMW, стала Формула-2. Мотор для нее создал гениальный инженер Поль Роше – и BMW выигрывала чемпионский титул шесть раз: в 1973, 1974, 1975, 1978, 1979 и 1982 годах. Именно он придумал двигатель с четырьмя клапанами на цилиндр и он же впоследствии создал турбомотор объемом 1,5 литра для Формулы-1 – тоже чемпионский.

Поля Роше в узких кругах называют "папа" формулы-1, ведь именно его инженерные творения помогли Нельсону Пике выиграть Гран-при Формулы 1983 года и дали толчёк к резкому развитию популярности к "королевским гонкам".

Поль занимал должность технического директора подразделения M-Power с 1979-го по 1996 г и был начальником в таких легендарных проектах как БМВ М1, БМВ 850csi, БМВ М3 Е30 и двигатель БМВ S70/2 для McLaren F1.

Легенды M-Power: Поль Роше, фото 1Легенды M-Power: Поль Роше, фото 2Легенды M-Power: Поль Роше, фото 3Легенды M-Power: Поль Роше, фото 4

Другие статьи раздела История БМВ